Этот вопрос относится к ...созданию учебных презентаций. Наверное, многие удивились, увидев его - подумали, ну что за вопрос, конечно умеем!
Позволю себе не согласиться, уважаемые коллеги.
Давайте вспомним, с чего обычно начинается создание учительской презентации? Выбирается (произвольным образом) оформление слайдов, копируются найденные в Интернете картинки и тексты и т.д. А если ученики (или коллеги, или знакомые) показали, как добавить в презентацию анимацию объектов, то ура - все будет вылетать, вращаться, мигать и так далее.
Внимание, вопрос: получаем ли таким образом УЧЕБНУЮ презентацию, помогающую организации урока и изучению учениками необходимого материала? Замечу, что слово "учебная" здесь ключевое, ведь именно для учебного процесса создается такой материал. Но часто "учебная целесообразность " подменяется ненужной яркостью, занимательностью, фейерверком эффектов и т.п.
Вывод: после ознакомления с техническими вопросами создания презентаций необходимо обратить внимание на психолого-педагогические требования к дидактическим материалам такого вида! Только учет всего многообразия подобных требований превращает презентацию в учебное средство современного учителя и делает его урок понятным и интересным для учеников.
Кто хочет поспорить ? Приглашаем к обсуждению!
|